(Совет депутатов города Мончегорска)
Р Е Ш Е Н И Е
|
|
№ |
|
|
Мончегорск |
||
О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета депутатов города Мончегорска от 16.12.2021 № 294
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом города Мончегорска, Совет депутатов города Мончегорска
Р Е Ш И Л:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета депутатов города Мончегорска от 16.12.2021 № 294 (в редакции решений Совета депутатов города Мончегорска от 19.01.2023 № 389, от 26.01.2024 № 42) следующие изменения:
1.1. В пункте 5.3.5:
1.1.1. Первое предложение изложить в следующей редакции:
«Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». Положения об основаниях порядке проведения обязательного профилактического визита регламентированы ст. 52.1 Федерального закона № 248.
1.1.2. Абзац первый после слов «использования видео-конференц-связи» дополнить словами «или мобильного приложения «Инспектор»».
1.2. В пункте 6.4.:
1.2.1. В подпункте 1 слова «либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров» заменить словами «с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248».
1.2.2. Добавить пункт 6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
1.2.3. Добавить пункт 7) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если представление такого уведомления является обязательным, или без лицензии, предусмотренной для видов деятельности, указанных в пунктах 6 - 9.1, 11, 12, 14 - 17, 19 - 21, 24 - 31, 34 - 36, 39, 40, 42 - 55 и 59 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", или без предоставления в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, необходимых для регистрации в указанной информационной системе, в случаях, если представление таких сведений является обязательным, с извещением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;
1.2.4. Добавить пункт 8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
1.3. В пункте 6.7.1 слова «без согласования с органами прокуратуры» заменить словами «только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона.».
1.4. Последний абзац пункта 6.7.2 после слов « аудио- или видеосвязи» дополнить словами «а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»
1.5. Последний абзац пункта 6.7.3 после слов « аудио- или видеосвязи» дополнить словами «а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".»
1.6. Абзац первый пункта 6.8.1 дополнить следующим предложением «Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор» в случаях, предусмотренных положением о виде контроля.».
1.7. Абзац первый пункта 6.8.2 «При осуществлении опроса с согласия опрашиваемого лица инспектор вправе использовать аудио- и (или) видеозапись опроса.» заменить на «Опрос может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор»».
1.8. Пункт 8.2 дополнить предложением следующего содержания «В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего Федерального закона контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
1.9. Пункте 10.3 изложить в следующей редакции:
«1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.10. В подпункте 6 пункта 10.4 слова «если Правительством Российской Федерации не установлено иное» заменить словами «в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона № 248».
1.11. В пункте 10.8 слова «должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации» заменить словами «на рассмотрение жалобы органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней».
1.12. Раздел 6 дополнить под пунктами 6.18.1-6.19.9:
«6.18.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения контрольного (надзорного) действия в рамках специального режима государственного контроля (надзора).
6.18.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
2) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
3) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
4) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
6.18.3. В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
6.18.4. Контрольный (надзорный) орган может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом № 248.
6.19. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение).
6.19.1. Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.
6.19.2. Соглашение заключается в целях соблюдения публичных интересов, прав граждан и организаций, осуществления деятельности социальных учреждений в случае, если устранение выявленных нарушений обязательных требований требует значительных временных и материальных затрат, капитальных вложений, включая затраты на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, выделения бюджетных средств бюджетным учреждениям, и в целях недопущения ситуаций массового сокращения работников, снижения выпуска продукции, товаров и услуг, имеющих стратегическое значение и социально-экономическую значимость.
6.19.3. В соответствии с соглашением контролируемое лицо или его учредитель (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя контролируемого лица) обязуется поэтапно выполнять мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений обязательных требований, выделить соответствующие ресурсы, обеспечить ликвидацию негативных последствий выявленных нарушений обязательных требований в случае их наступления, обеспечить допуск должностных лиц контрольного (надзорного) органа на объект контроля в целях оценки соответствия, а контрольный (надзорный) орган приостанавливает действие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принимает меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248, при этом осуществляя поэтапную оценку исполнения контролируемым лицом соглашения.
6.19.4. Соглашение должно включать:
1) перечень выявленных нарушений обязательных требований, подлежащих устранению контролируемым лицом;
2) программу устранения выявленных нарушений обязательных требований, включающую перечень мероприятий по оценке исполнения такой программы, а также документов и сведений, подлежащих направлению для оценки исполнения такой программы;
3) срок исполнения соглашения.
6.19.5. Соглашение подлежит согласованию с органами прокуратуры. Порядок согласования органами прокуратуры соглашений устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.19.6. После заключения соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о приостановлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении контролируемого лица. В случае неисполнения контролируемым лицом соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о возобновлении действия предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. После исполнения контролируемым лицом соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение об отмене предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.19.7. По истечении срока исполнения соглашения контрольный (надзорный) орган принимает решение о признании соглашения исполненным или неисполненным.
6.19.8. Органы прокуратуры или контрольный (надзорный) орган, заключивший соглашение, могут признать соглашение неисполненным до дня истечения срока его исполнения при наличии фактов, свидетельствующих, что контролируемое лицо или его учредитель в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, не предпринимает действия, направленные на исполнение соглашения, в том числе в части реализации программы устранения выявленных нарушений обязательных требований.
6.19.9. Контролируемое лицо не имеет права отказаться от исполнения соглашения в одностороннем порядке.».
1.13. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля применяется система оценки управления рисками причинения вреда (ущерба).
4.2. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Отнесение к определенной категории риска осуществляется контрольным органом с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.
4.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов относится к следующим категориям риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
4.5. Отнесение к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основании сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.6. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии со следующими значениями показателей риска:
- при значении показателя риска 4 и более объект контроля относится к категории высокого риска;
- при значении показателя риска от 2 до 3 включительно объект контроля относится к категории среднего риска;
- при значении показателя риска 1 объект контроля относится
к категории умеренного риска;
- при значении показателя риска 0 объект контроля относится
к категории низкого риска.
4.7. Показатель риска рассчитывается как сумма следующих показателей:
1) количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом;
2) количество выявленных по результатам контрольных мероприятий контрольного органа за два календарных года, предшествующих году в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда или создающих опасность причинения вреда охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.
4.8. Для проведения контрольных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 ЖК РФ, контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля представлены в приложении № 3 к настоящему Положению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Мончегорский рабочий» и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Председатель Совета депутатов
города Мончегорска О.А. Островецкая
Глава города Мончегорска А.В. Рудаков