г. Мончегорск с подведомственной территорией

1. Задачи

Основными задачами Управления являются:

1.1. Обеспечение проведения муниципальной политики в системе образования города Мончегорска, развития подведомственной системы образования города Мончегорска.

1.2. Создание условий, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан в области образования.

1.3. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

1.4. Реализация переданных администрации города Мончегорска отдельных государственных полномочий в области образования, а также по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, проживающих и (или) зарегистрированных на территории города Мончегорска, в пределах своих полномочий. 

1.5. Осуществление социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников подведомственных учреждений. 1.6.       Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан, в пределах своих полномочий.

1.7.   Развитие системы воспитательной работы в подведомственных учреждениях.

1.8.   Координация деятельности по реализации кадровой политики в области образования на территории города Мончегорска.

1.9.   Освоение нового содержания и технологий образовательного процесса в подведомственных учреждениях.

1.10.   Формирование и развитие системы подведомственных муниципальных учреждений с учетом потребностей города Мончегорска в образовательных услугах.

1.11.   Оказание организационно-методической помощи подведомственным учреждениям по вопросам их деятельности.

1.12.   Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы образования города Мончегорска.

2.  Функции

Управление - в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции по муниципальному управлению и муниципальному контролю - осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

2.2. Организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

2.3.  Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.

2.4. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.5. Организует, координирует и обеспечивает контроль за содержанием зданий и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.

2.6. Заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.

2.7. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений и осуществляет контроль за выполнением муниципальных заданий.

2.8. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

2.9.  Определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного подведомственными муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.

2.10. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.11. Согласовывает внесение подведомственными бюджетными учреждениями в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника.

2.12.   Согласовывает подведомственным бюджетным учреждениям, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления).

2.13. Предварительно согласовывает совершение подведомственными бюджетными учреждениями крупных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.14.   Принимает решения об одобрении сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, с участием подведомственных бюджетных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.15. Обращается в суд с иском о признании недействительной сделки с денежными средствами подведомственных бюджетных учреждений, совершенной с нарушением требований пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.16.  Устанавливает перечень мероприятий, направленных на развитие подведомственных автономных учреждений.

2.17. Рассматривает предложения руководителей подведомственных автономных учреждений о создании или ликвидации филиалов подведомственных автономных учреждений, об открытии или о закрытии его представительств.

2.18.   Представляет на рассмотрение наблюдательного совета подведомственного автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав подведомственного автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов подведомственного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации подведомственного автономного учреждения.

2.19. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных автономных учреждений.

2.20. Утверждает отчет о результатах деятельности подведомственных автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

2.21. Принимает решения об одобрении сделки, связанной с распоряжением денежными средствами подведомственных автономных учреждений, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете подведомственного автономного учреждения.

2.22. Обращается в суд с исками о признании недействительной крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, связанных с распоряжением денежными средствами, совершенных с нарушением требований статей 15 и 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

2.23.   Принимает решение о назначении членов наблюдательного совета подведомственного автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

2.24.   Направляет своих представителей в состав наблюдательного совета подведомственного автономного учреждения.

2.25.   Выступает с инициативой проведения заседания наблюдательного совета подведомственного автономного учреждения, в том числе первого заседания наблюдательного совета подведомственного автономного учреждения, а также первого заседания нового состава подведомственного автономного учреждения.

2.26.   Организует проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменения назначения зданий, а также сдачи в аренду имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

2.27.   Согласовывает программы развития подведомственных образовательных учреждений.

2.28.   Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных бюджетных учреждений.

2.29.   Организует работу в области информатизации подведомственной системы образования.

2.30. Организует систему работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.

2.31.   Организует систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.32. Организует совместную деятельность с подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам информационно-методического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений, охраны труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.

2.33. Координирует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципалитета в рамках своих полномочий.

2.34.   Обеспечивает условия для обучения и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и осуществление мер по оказанию им социально-педагогической и иной поддержки в пределах своей компетенции.

2.35.  Дает согласие на отчисление из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.36.   Принимает меры, обеспечивающие получение общего образования несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательного учреждения, совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок.

2.37.   Дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения им основного общего образования по согласованию с его родителями (законными представителями), Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.38.   Принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и - с его согласия - по трудоустройству совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, в месячный срок.

2.39.   Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - в организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации социальной защиты населения, организации здравоохранения или другие аналогичные организации.

2.40.   Организует деятельность по исполнению государственных полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях.

2.41.   Осуществляет выплаты денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, на воспитании в приемной семье, и на оздоровительные мероприятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.42.   Осуществляет отдельные функции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.43.   Осуществляет государственные полномочия по организации проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо текущего ремонта жилых помещений, право пользования которыми за ними сохранено.

2.44.   Организует деятельность по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.45.   Организует деятельность по выплате денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних, заключившим договор о патронате, и лицам, осуществляющим социальный патронат, заключившим договор о патронате.

2.46.   Принимает решение о необходимости проведения психиатрического освидетельствования (решения о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях) несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя.

2.47.   Содействует созданию условий для осуществления питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в подведомственных учреждениях.

2.48.   Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, - в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

2.49. Обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, - в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

2.50.   Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в сфере образования.

2.51. Обеспечивает методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в муниципальных учреждениях, контроль за достоверностью статистической информации.

2.52.   Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.53.   Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития образования.

2.54.   Участвует в формировании проекта бюджета города Мончегорска на очередной финансовый год в части отрасли "Образование".

2.55.   Участвует в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.

2.56. Участвует в работе комиссий и иных органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

2.57. Участвует в создании информационной системы и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов администрации города Мончегорска и населения города Мончегорска.

2.58.   Организует координацию деятельности городских инициативных площадок.

2.59.   Участвует в разработке и осуществлении мер по организации и совершенствованию воспитательной работы с обучающимися (воспитанниками) в подведомственных учреждениях.

2.60.   Организует аттестацию руководящих работников и лиц, претендующих на руководящие должности муниципальных образовательных учреждений.

2.61.   Согласовывает планирование, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и помещений подведомственных учреждений.

2.62.  Рассматривает в установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядке обращения юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.63.  Осуществляет мониторинг образовательной деятельности подведомственных учреждений, ее эффективности и результативности в целях принятия обоснованных управленческих решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

2.64.   Осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений.

2.65.   Осуществляет мероприятия по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период в пределах своей компетенции и выделенных бюджетных ассигнований.

2.66. Осуществляет деятельность, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений, формирование законопослушного поведения обучающихся образовательных учреждений, координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений в данных направлениях.

2.67.   Осуществляет редакционно-издательскую деятельность.

2.68. Осуществляет координацию методической, диагностической и консультативной помощи, оказываемой дошкольными образовательными учреждениями семьям, осуществляющим обучение и воспитание детей на дому.

2.69.   Координирует взаимодействие подведомственных учреждений с учреждениями культуры, физической культуры и спорта и другими заинтересованными организациями, и учреждениями города.

2.70.   Прогнозирует и планирует развитие подведомственной системы образования, определяет ее приоритеты с учетом социально-экономических, демографических и иных условий, а также запросов и потребностей населения.

2.71.   Принимает решения, издает распоряжения и приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, и осуществляет контроль за их исполнением.

2.72.   Назначает и проводит в рамках своей компетенции документальные и выездные проверки в целях осуществления контроля.

2.73.   Оказывает содействие детским и молодежным общественным организациям (объединениям) социальной направленности.

2.74. Оказывает содействие подведомственным учреждениям в решении вопросов содержания и развития их материально-технической базы, обеспечения уставной деятельности и проведения ремонтных работ.

2.75. Награждает работников учреждений знаками отличия Управления и осуществляет иные меры поощрения педагогических и руководящих работников учреждений. Представляет кандидатуры работников учреждений к награждению государственными, отраслевыми и региональными наградами, наградами городского округа, присвоению почетных званий.

2.76. Образовывает комитеты, экспертные и консультативные советы, рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов других органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций для обсуждения важнейших проблем образования, и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.

2.77. Проводит конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия, принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.

2.78. Исполняет функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проживающих и (или) зарегистрированных на территории города Мончегорска.

2.79.   Обеспечивает своевременное выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства.

2.80. Принимает своевременные меры по установлению и снятию опеки и попечительства, помещению совершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством РФ в учреждения системы здравоохранения и социальной защиты населения.

2.81. Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.

2.82. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов или попечителей, а также учреждений, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, контроль за исполнением своих обязанностей помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

2.83. Осуществляет контроль за сохранностью и управлением имуществом совершеннолетних граждан, находящихся под опекой, попечительством или помещенных в соответствии с законодательством РФ в учреждения системы здравоохранения или социальной защиты населения, а также совершеннолетних граждан, признанных в установленном законодательством РФ порядке безвестно отсутствующими.

2.84.  Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.   

AA